Трансатлантические партнеры против СПИДа обратились за помощью в Ogilvy Russia
25.11.2008
Ogilvy Group Russia с огромным энтузиазмом взялся за свой первый совместный с некоммерческой организацией «Трансатлантические партнеры против СПИДа» (ТППС) проект.
Этим проектом стала разработка креативной концепции восьмой волны рекламной кампании, известной многим жителям нашей страны под слоганом «СтопСПИД: Касается каждого».
Российское медиапартнерство в борьбе с ВИЧ/СПИДом (РМП), деятельность которого в России координирует ТППС, ведет большую и кропотливую работу по привлечению внимания российского общества к проблеме ВИЧ. Благодаря его усилиям сейчас несравнимо больше людей знают о существовании этой болезни, об уязвимости каждого перед ней, о существовании мер профилактики и лечения. Однако, как выявили исследования, процент людей, самостоятельно решивших сдать тест на ВИЧ или собирающихся это сделать, пока еще очень мал в нашей стране.
Именно этот статистический факт и определил цель информационной кампании «СтопСПИД: Касается каждого» в 2008 году: побудить молодых людей сдать тест на ВИЧ, предварительно получив максимум информации на сайте www.stopspid.ru.
Название: Стоп СПИД: Трамплин
Рекламодатели: Трансатлантические партнеры против СПИДа
Рекламные агентства: OGILVY & MATHER Moscow
Бренды: Стопспид
Стоп СПИД: Трамплин
Каждая эпоха предъявляет свои требования к живущим в ней людям, и знание своего ВИЧ-статуса постепенно становится базовым требованием нынешнего времени… Размышляя над брифом, команда Ogilvy Group Russia сформулировала цель информационной кампании на будущее таким образом: мы хотели бы, чтобы знание своего ВИЧ-статуса было для всех важной и, главное, естественной информацией. Такой же как, например, знание прогноза погоды на завтра.
Максим Колышев, исполнительный креативный директор Ogilvy&Mather: «Важно было избежать нагнетания страха, запугивания и назидательного тона: молодежь не терпит ни наставлений, ни фамильярности. С ней нужно говорить на языке простых истин. Например: абсурдно игнорировать важную информацию. Тем более глупо не стремиться получить важную информацию о себе. Не знать свой ВИЧ-статус – так же неразумно, как… зайти в лифт и не убедиться, что кабина находится перед вами, или как, собравшись прыгнуть в воду, не посмотреть, есть ли вода в бассейне! Именно эту простую мысль мы и постарались высказать не совсем обычным образом в нашей новой кампании, разработанной для “СтопСПИД: Касается каждого”.
Режиссером этого ролика стал Алексей Розенберг, один из самых именитых рекламных режиссеров России, человек глубоко интеллигентный и многосторонний. Алексея заинтересовал сценарий, в котором он увидел начало целостного визуального произведения. Он предложил новый для кампании “СтопСПИД: Касается каждого” подход: уход от бытовой зарисовки к метафоре. Алексею и оператору-постановщику Андрею Макарову удалось достичь особой эстетики каждого кадра ролика: у ролика совершенно особое визуальное ощущение. Из отдельных эпизодов выстраивается целая череда вроде бы и не совершающихся событий, создающих непрерывное движение интриги.
Максим Колышев: “Для воплощения идеи, задуманной нами, мы искали режиссера, который бы не просто донес нашу мысль, но и создал вокруг нее правильную атмосферу, заставляющую зрителя воспринимать наше сообщение практически всеми органами чувств. И Алексею Розенбергу блестяще это удалось. А оператор-постановщик, Андрей Макаров, создал безупречную композицию каждого кадра, где каждый блик работал на усиление внутрикадрового действия. В результате мы получили законченное произведение”.
Алексей Розенберг рассказывает: “В первую очередь хотелось разрушить рамки жанра, чтобы в процессе просмотра ролика не возникало ощущения социальной рекламы, и тем самым социально значимый вывод в финале звучал бы особенно полновесно и ярко. В построении микродраматургической конструкции важно было заставить зрителя не отрываясь следить за сюжетом – что же произойдет в результате решения героини лишить себя такого необходимого источника информации, как зрение. Ведя героиню через цепь возможных осложнений к парадоксальному финалу, мы ставили задачу донести до зрителя простую мысль о том, что некоторые вещи лучше знать”.
Ogilvy во всем мире использует методику 360 Degree Branding®, эффективность которой оценили практически все клиенты агентства. Поэтому и для кампании “СтопСПИД: Касается каждого”, помимо телевизионного ролика, агентство разработало материалы и для других каналов коммуникации – для радио, прессы и Интернета. Все сообщения объединены одной идеей: неразумно игнорировать важную информацию.
То, что проект является абсолютно некоммерческим, с одной стороны, усложняло его, так как бюджетные ограничения порой ставили его реализацию под большой вопрос, но, с другой стороны, мобилизовывало все возможные ресурсы. Работа не была бы сделана без чистого энтузиазма, который питал всех его участников и во многих случаях служил заменой финансовой составляющей проекта.
Девочка из ЮАР победила ВИЧ
девочка из Южной Африки, родившаяся с вирусом ВИЧ, получила курс лечения сразу же после рождения, после завершения терапии уже девять лет живет в состоянии ремиссии
ВИЧ-диссиденты, умершие от СПИДа
Ниже неполный список ВИЧ-положительных ВИЧ/СПИД-диссидентов, которые умерли в состоянии и с симптомами, характерными для СПИДа
Информационно-развлекательный портал www.u-hiv.ru будет интересен людям, живущим с ВИЧ и профессионалам, работающим в сфере проблемы ВИЧ/СПИДа. Новости из мира науки. Мировой опыт медийной профилактики ВИЧ. Общение и знакомства в разделе ВИЧ Форум, в чате и сервис Знакомства ВИЧ с крупнейшей базой анкет. Арт-терапия - стихи, графика, видео, фото и многое другое.
При использовании материалов прямая активная гиперссылка на главную страницу Современного Портала о ВИЧ обязательна. Мнение администрации Портала может не совпадать со взглядами авторов материалов, публикуемых на сайте. Информация, опубликованная на сайте, носит справочный характер и не заменит профессиональной консультации специалиста.