Современный Портал о ВИЧ
Обратная Связь Карта Сайта Поиск по Сайту

Принципиально новый метод лечения ВИЧ-инфекции

23.06.2010

В издании Science Translational Medicine опубликован отчет американских исследователей о пилотных испытаниях принципиально нового метода лечения  ВИЧ-инфекции. Проведенные испытания подтвердили безопасность и устойчивость биохимических эффектов применения нового метода.

Используя все самые современные технологии

В новом методе использованы многие прогрессивные разработки и открытия в областях биохимии, биологии и медицины:

  • применение стволовых клеток и их генетических модификаций,
  • генная терапия,
  • использование РНК с ферментативной активностью,
  • явления РНК-интерференции и т.д.

Новая методика лечения ВИЧ заключается в пересадке пациенту собственных стволовых клеток крови (плюрипотентных гемопоэтических клеток), в ДНК которых включены три искусственных гена, обеспечивающие защиту клеток от ВИЧ. В качестве вектора для доставки генов использовался "родственник" ВИЧ из рода лентивирусов, не вызывающий заболеваний у человека.

Действие всех трех генов реализуется за счет синтезирующихся на их матрице РНК, которые блокируют ключевые реакции жизнедеятельности вируса.

Один из этих генов кодирует РНК с ферментативной активностью (рибозим), препятствующую взаимодействию вируса с рецептором CCR5 на поверхности иммунных клеток. ВИЧ использует этот рецептор для проникновения в клетку. В крупномасштабных исследованиях было показано, что подавление синтеза CCR5 уменьшает уровень репликации (воспроизведения) вируса, причем это уменьшение может доходить до 90 процентов.

Примерно три процента европейцев являются носителями точечной мутации CCR5 (CCR5-Δ32), препятствующей его взаимодействию с вирусом. Такие люди не восприимчивы к ВИЧ. В 2008 году специалисты из берлинской клиники Charite сообщили об успехе лечения больного, у которого на почве ВИЧ-инфекции развился лейкоз, требующий пересадки костного мозга. Немецкие врачи намеренно подобрали ему донора с мутацией CCR5, и через 20 месяцев после лечения им не удалось обнаружить вирус ни в одной из биологических проб пациента.

Однако CCR5 используется для проникновения в клетку только одной разновидностью ВИЧ – М-тропной. Другая разновидность – Т-тропная – для этих целей взаимодействует с рецептором CXCR4. Поэтому ученые решили использовать еще два гена с другими механизмами действия.

Первый из них кодирует РНК-"ловушку", блокирующую TAR – вторичную структуру в составе вирусного генома, необходимую для размножения ВИЧ. Продукт третьего гена – малая РНК, которая путем РНК-интерференции нарушает работу вирусных генов tat и rev, регулирующих синтез TAR. Таким образом, два искусственных гена действуют на разные звенья одного процесса, усиливая эффект друг друга и препятствуя репликации вируса.

Иммунные клетки, произошедшие от модифицированных стволовых, будут содержать искусственные гены, что, теоретически, обеспечит эти клетки защитой от ВИЧ.

Что уже сделано

В ходе испытаний методики генноинженерные стволовые клетки ввели четырем пациентам, поступившим на лечение осложнившей ВИЧ лимфомы (опухоли крови). Один из наиболее эффективных методов лечения этого заболевания заключается в пересадке больному собственных гемопоэтических клеток, забранных до развития онкологического заболевания.

Введение добровольцам содержащих искусственные гены клеток вместо обычных позволило бы оценить как переносимость лечения, так и его эффективность. Однако из этических соображений на первом этапе исследований пациентам ввели неизмененные стволовые клетки лишь с небольшой примесью экспериментальных.

Наблюдение за добровольцами в течение двух лет после лечения показало хорошую переносимость новой методики, а также отсутствие вреда от применения лентивирусного вектора. Кроме того, в течение всего этого срока генетически модифицированные клетки стабильно давали начало клеткам крови, и наблюдалась небольшая (в силу небольшого количества таких клеток), но непрерывная продукция искусственно созданных РНК.

Небольшая численность "потомства" генноинженерных клеток и, как следствие, низкая концентрация противовирусных РНК не позволили избавить больных от ВИЧ и даже существенно снизить вирусную нагрузку. Таким образом, эффективность новой методики будет оцениваться лишь в будущих исследованиях, когда пациентам введут только клетки с добавочными генами.

Даже при успехе этих исследований их продолжительность в сочетании с высокотехнологичностью и дороговизной методики еще долго не позволят применять этот способ лечения массово. Однако первый успех, подтверждающий целесообразность работы в этом направлении, достигнут.

Хочется надеяться, что будущие пациенты, излеченные с помощью новой методики, не подвергнутся геноциду со стороны противников ГМО.

По материалам medportal.ru

Тема закрыта, вы не можете добавить комментарий
Автор Сообщение
simpleuser <гость>
#3796 24.06.2010 10:58
интересно. сколько это будет стоить?
Kalina <гость>
#3800 26.06.2010 00:55
В самом деле сколько это будет стоить и поможет ли?
Аленушка <гость>
#3801 28.06.2010 09:20
ну если пересадка стволовых клеток начиная от 70000$, а тут еще искусственные гены...
гость <гость>
#3803 02.07.2010 17:34
Я читал про этого мужчину, которому пересадили клетки. Стоит это примерно 225000$ но это не самое главное, важно то, что это очень опасно, так как при пересадке стволовых клеток полностью подавляется личный иммунитет, чтобы принять донорские клетки. Поэтому это и не выходит в массы, ведь я думаю многие готовы заплатить эти деньги. А у того мужчины была безвыходная ситуация, вот и сделали, авось повезет. Повезло ))) Дай бог!!!, дай бог!!! чтобы у все + избавиться от этого раз и навсегда!!!!
Гость
#3805 03.07.2010 14:31
я вообще думаю, что лекарство от ВИЧ никогда не изобретут. ведь столько денег потрачено на создание СПИД-центров, поддерживающих лекарств (которые постоянно требуются)и многое другое.
Гость
#3807 05.07.2010 12:54
конечно не изобретут.....потому как вирус вич не существует....существует имуннодифицит...но вируса как такого никогда не было и нет!
Дарья <гость>
#3808 14.07.2010 04:43
Скоро все забудут о ВИЧ и СПИДе!
маша <гость>
#3809 15.07.2010 11:21
Лекарство от вич рано или поздно изобретут. Думать, что вич не существует - глупо. Около века назад человечество незнало как избавится от туберкулёза. Нашли методы лечения и создали вакцину, и весь мир не сдох от тубика. Верить надо. По вере вашей и воздатся вам
Алексей <гость>
#3810 20.07.2010 13:14
Ситуация довольно странная,есть данные о заболевании,есть данные о состоянии больных,есть данные о возможности передачи и данные о выживаемости вируса,но нет самого вируса. То есть насколько я знаю его еще не обнаружили,прям неуловимый-Джо какой то, которого никто не ищет потому что он никому не нужен.Я так понимаю пока не будет вируса не будет и лекарства от него,все остальное это перевязка за углом тех на кого упал кирпич с крыши,хотя надо отремонтировать крышу,при чем кирпичи невидимые,а так бывает?
Алексей <гость>
#3811 20.07.2010 13:22
На самом деле все это больше похоже на выкачивания денег из людей,предположим что есть иммунодифицит(и он есть),но обьясните мне при чем тут вирус? Похоже на то что есть гигантская установка о том что нас убивает...например экологическая обстановка,ее довели до такого состояния,что имунная системма человека не справляеться с нагрузкой,но что бы это скрыть придумали вич.Дальше что бы оправдать все это нагоняеться истерия в обществе,от вич инфицированных начинают шарахаться,те в свою очередь впадают в депрессию,что убивает имуунку не хуже мифического спида.Выделяються деньги на открытие неведомого лекарства от неведомой болезни,капиталисты дальше безнаказанно уничтожают природу,все довольны,кроме умирающих от неведомой доселе болезни...чисто гипотеза...Хочеться услышать мнение,а чем эта гипотеза хуже гипотезы про спид?
Инна <гость>
#3814 22.07.2010 00:40
Согласна с Алексеем,что есть определенная установка-МИФ(грубо говоря).Но опять же,я читала,что вирус действительно существует,и был он создан искусственно.Причем как всегда американскими учеными еще в конце 50-х.Эти неугомонные америкосы всегда хотели поработить мир.В итоге опыты начались только в 60-х,как раз когда у них была типа "революция сексуальная".Тогда и наркотики получили большое расспространение.Идея заключалась в том,что бы создать вирус(может и мифический вирус),от которого типа нет вакцины и никогда не будет.Затем внедрить этот вирус в действие,и заявить,что есть лекарства,которые могут поддерживать организм максимально здоровым,при этом вирусе,но они только лечат,а не избавляют от вируса.В итоге осталось только придумать название вирусу-которое не заставило себя долго ждать.Ведь самое дорогое,что есть у человека это его иммунитет-который является естественным барьером от всех болезней.Вот они и сыграли на этом....
Алексей <гость>
#3817 23.07.2010 12:57
Интересно тогда другое если это так,что никто об этом не догадываеться или все это скрывают?Дело в том что первый кто мне об этом сказал была зав.эпидемиологического отделения. Возможно сказала просто чтоб меня успокоить как то(хотя я в этом не особо нуждался),но после этого стал думать,ведь отсутсвием иммунитета страдают не только больные ВИЧ но и многие другие в том числе те кто потребляет иммуноподавляющие препараты (т.н. медицинский ВИЧ)Вообще хотелось бы обсудить этот вопрос с врачами,но с теми кто действительно компитентен в этом,не секрет что сейчас настоящих врачей очень мало,большинство похоже на роботов ,вколоть это сказать это,подождать пока станет лучше...ит.д.
Я попал в больницу с химическим отравлением и с обострением гипертонической болезни (бы криз) все что они сделалди это давали мне таблетки что бы скинуть давление,не сделали даже узи,только когда я настоял была проведена узи головного мозга но и тогда они ничего не увидели (потом платно все проходил и поставили диагноз нарушение кровоснабжения головного мозга) Один хороший врач посоветовал что проколоть(надо сказать работал он в бесплатной поликленике)Я это все говорю про то что безграмотность и непрофессионализм в медицинских учреждениях огромна,они про вич знают намного меньше чем те кто с ним сталкнулся,а уж про то существует он или нет они видимо так же как и мы могут только догадываться.Сказали есть значить есть.
Алексей <гость>
#3819 23.07.2010 13:04
Потом взять ошибочные постановки диагноза,это значить что диагностики вича не существует со 100% вероятностью?(Еще бы если нет самого вируса)А случае с тем что потом человек каким то чудесным образом излечиваеться? Значить вич не неизлечимое заболевание? Но они излечивались сами!!! Без каких либо препаратов.Это что значить что для организма вич что то типо грипа?И организм сам может справиться с ним? Вообщем вопросов больше чем ответов.Ясно только одно,что пока вкачиваються огромные средства лекарство от вича никто не найдет,т.к. зачем? Тем более если его нет.
art <гость>
#3821 24.07.2010 22:34
No, s hiv/aids uima. Chto virus bil sozdan voennimi, dlia vishe opissanix nujd. Chto ego ne sushestvuet vovse ili mojno izlechitca samomu. Sam virus sushestvuet konechno. On bil naiden dvumia nezavisimimi institutami v Francii i v Amerike 1983 godu...
NO sami fakti govoriat, chto nikto ne speshit izlechivat etu bolezn i skorei vsego cherez sto let budet kak naprimer krasnuxa.
a sravnenie s chumoi kakto ne ochen, hiv/aids gumanee!!!
N2H5 <гость>
#3837 27.08.2010 16:57
Что за чушь?
Как это нет вируса?
Вирус иммунодефицита человека независимо открыли в 1983 году в двух лабораториях:
в Институте Пастера во Франции под руководством Люка Монтанье (фр. Luc Montagnier).
в Национальном институте рака в США под руководством Роберта Галло (англ. Robert C. Gallo).
Вирус иммунодефицита человека относят к семейству ретровирусов (Retroviridae), роду лентивирусов (Lentivirus). Название Lentivirus происходит от латинского слова lente — медленный. Такое название отражает одну из особенностей вирусов этой группы, а именно — медленную и неодинаковую скорость развития инфекционного процесса в макроорганизме. Для лентивирусов также характерен длительный инкубационный период.А вот и картинка: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/HIV-1_Transmission_electron_micrograph_AIDS02bbb_lores.jpg/280px-HIV-1_Transmission_electron_micrograph_AIDS02bbb_lores.jpg
А все рассуждения о том что СПИДа нет - попытки нажится на человеческом горе. Грустно, господа.
Для сомневающихся - учите мат. часть.
Гость
#3846 02.09.2010 22:37
-"медицина, мягко говоря, несколько преувеличивает роль иммунной системы в защите нашего здоровья. Бесспорно, роль этой системы в поддержании нашего здоровья довольно велика — с помощью вакцин и иммунной системы побеждены такие опасные вирусные болезни как оспа и полиомиелит, бешенство и многие другие. Но в то же время эта система практически бессильна против такой, казалось бы, незначительной болезни, как грипп. Однако гриппом болеют ежегодно многие миллионы людей, и он уносит немало жизней. В одной только Англии в течение новогодней недели в 1970 году от гриппа погибло более трех тысяч человек. Так почему же не делать прививок против гриппа? Можно делать и они делаются, но вирус гриппа очень часто меняет свою белковую оболочку, а иммунная система направляет свои антитела против этой оболочки. Кроме того, гриппоподобные заболевания вызывают и другие вирусы, не относящиеся к группе вирусов гриппа. В итоге, чтобы уберечь организм и от гриппа, и от ему подобных заболеваний с помощью иммунной системы, пришлось бы прививать человеку более 150 всевозможных вакцин.

Поэтому Природа не сочла возможным полагаться только на столь уязвимую защиту, как иммунная система, когда организм сначала подвергается смертельной опасности в результате вирусной инфекции, и лишь в процессе борьбы с инфекцией эта система долго-долго нарабатывает антитела. Очевидно, что иммунная система — это глубоко вторичная система обороны организма, а в качестве основной Природа избрала нечто более эффективное. И примером тому могут служить акулы, у которых очень слабая иммунная система, но в то же время их никак нельзя заразить вирусными болезнями..." К.Ланской
Дмитрий <гость>
#3848 03.09.2010 15:04
Согласен с вами, Алексей. Ведь что такое грипп?... Это вирус, для которого характерно в первую очередь подавление имунной системы. Но впоследствии иммунитет, за очень редким исключением, побеждает этот вирус, и человек выздоравливает. Я не утверждаю, что ВИЧ не существует, просто со временем, проанализировав все (или не все) факты, невольно начинаешь задумываться:"Где же все таки истина?" Первооткрыватели этого вируса, впоследствии отказались от своей теории - ВИЧ - причина СПИДа (вот только от Нобелевской премии за открытие не отказались). Как выяснилось, в ходе открытия был допущен ряд грубейших ошибок. Тем не менее теория ВИЧ - СПИД по сей день остается официальной. К диссидентам (противникам) этой теории не прислушиваются, хотя аргументов в их пользу много. Самым весомым аргументом является то, что ВИЧ не выделен из организма - носителя в "чистом" виде. Все что удалось обнаружить это его белки, что сделало ВИЧ ретровирусом. Луи Пастер (в честь которого назван институт в котором впервые "обнаружили" ВИЧ) и в страшном сне не мог предположить, что в будущем, ученые, не имея исходного материала т.е. вирус, будут из ничего создавать вакцину, причем по его же методике...
Гость
#3863 20.09.2010 17:35
Хочу познакомится с парнем у которого вич
руслан <гость>
#3864 21.09.2010 21:17
А зачем тебе это?
антон <гость>
#3866 23.09.2010 03:45
Все , что касается ВИЧ , почему то окутанно тайной покрытой мраком !
Уверен , что способы лечения , есть и сейчас !
Только никто не позволит появиться этому лечению !
Есть терапия , которая применяется постоянно , довольно дорогая !
Работает целая система , Глобальный фонд и тд.
Крутятся ОГРОМНЫЕ деньги !
Кто же позволит , вот так , просто взять и вылечить ... )
Никому это не нужно , кроме самих больных... Поэтому надо искать
самим какие то варианты... Хотя на этом пути , полно шарлотанов...
Ну а что касается того , есть вирус или нет ... думаю , что состояние пониженного иммунитета , есть конечно (испытал на себе) , но вот чем оно вызвано вирусом Вич или может вирусом с каким то другим названием или может совсем не вирусом... Никто не знает...
Но реально, проблема есть !
И проблема эта в людях , в самом человечестве , для которого деньги , важнее , чем жизнь других людей !
Всем когда то воздастся по заслугам !
Держитесь ! Живите и не болейте ! )))
Интересно? Поделитесь статьей с другими:
Математики выяснили, сколько иммунных клеток нужно для защиты от ВИЧ
Ученые из России и ряда зарубежных научных центров создали компьютерную модель, позволяющую предсказывать вероятность заражения ВИЧ по тому, как много &quot;правильных&quot; Т-клеток присутствует рядом с точкой проникновения вируса. Ученые из России и ряда зарубежных научных центров создали компьютерную модель, позволяющую предсказывать вероятность заражения ВИЧ по тому, как много "правильных" Т-клеток присутствует рядом с точкой проникновения вируса.
Просмотров: 35180
В России задумали создать эмбрионы детей с сопротивляемостью ВИЧ
Российский ученый, доктор биологических наук Денис Ребриков заявил о планах провести эксперименты по созданию эмбрионов детей с отредактированными генами. Российский ученый, доктор биологических наук Денис Ребриков заявил о планах провести эксперименты по созданию эмбрионов детей с отредактированными генами.
Просмотров: 29747
Ученые из США создали лекарство, которое "идеально" подавляет ВИЧ
Молекулярные биологи из&nbsp;Йеля создали сверхэффективный препарат, который подавляет работу фермента, помогающему ВИЧ встраивать себя в&nbsp;ДНК клетки, и&nbsp;защитили при&nbsp;его помощи мышей от&nbsp;инфекции, говорится в&nbsp;статье, опубликованной в&nbsp;журнале&nbsp;PNAS. Молекулярные биологи из Йеля создали сверхэффективный препарат, который подавляет работу фермента, помогающему ВИЧ встраивать себя в ДНК клетки, и защитили при его помощи мышей от инфекции, говорится в статье, опубликованной в журнале PNAS.
Просмотров: 33537
Биологи нашли новый "бункер" ВИЧ в организме человека
Вирус иммунодефицита может прятаться не&nbsp;только в&nbsp;иммунных клетках крови, но&nbsp;и в&nbsp;так называемых макрофагах, что усложнит процедуру его &quot;изгнания&quot; из&nbsp;организма при&nbsp;лечении застарелой инфекции, заявляют ученые в&nbsp;статье, опубликованной в&nbsp;журнале&nbsp;Nature Medicine. Вирус иммунодефицита может прятаться не только в иммунных клетках крови, но и в так называемых макрофагах, что усложнит процедуру его "изгнания" из организма при лечении застарелой инфекции, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Nature Medicine.
Просмотров: 31555
Уже второго человека смогли вылечить от ВИЧ-инфекции. Скоро научатся лечить всех? (Увы, нет)
Пациент из&nbsp;Великобритании (он&nbsp;попросил не&nbsp;раскрывать своего имени) стал вторым в&nbsp;истории человеком, которому диагностировали ВИЧ-инфекцию, но&nbsp;потом в&nbsp;течение долгого времени не&nbsp;находили вируса в&nbsp;крови. Пациент из Великобритании (он попросил не раскрывать своего имени) стал вторым в истории человеком, которому диагностировали ВИЧ-инфекцию, но потом в течение долгого времени не находили вируса в крови.
Просмотров: 17938
Ученые "навсегда" подавили вирус иммунодефицита в организме обезьяны
Лекарство от&nbsp;язв толстой кишки навсегда подавило развитие вируса обезьяньего иммунодефицита, близкого родича ВИЧ, что сделало инфекцию относительно &quot;беззубой&quot; и&nbsp;позволило иммунной системе восстановить себя, заявляют биологи в&nbsp;статье, опубликованной в&nbsp;журнале&nbsp;Science. Лекарство от язв толстой кишки навсегда подавило развитие вируса обезьяньего иммунодефицита, близкого родича ВИЧ, что сделало инфекцию относительно "беззубой" и позволило иммунной системе восстановить себя, заявляют биологи в статье, опубликованной в журнале Science.
Просмотров: 30236
Антитела могут подавлять "спящий" ВИЧ в организме людей, заявляют ученые
Открытое в&nbsp;прошлом году антитело 3BNC117 успешно подавляло репликацию вируса иммунодефицита в&nbsp;организме людей, зараженных ВИЧ, и&nbsp;не позволяло вирусу &quot;вернуться&quot; на&nbsp;протяжении почти 10 недель после прекращения приема лекарств, говорится в&nbsp;статье, опубликованной в&nbsp;журнале&nbsp;Nature. Открытое в прошлом году антитело 3BNC117 успешно подавляло репликацию вируса иммунодефицита в организме людей, зараженных ВИЧ, и не позволяло вирусу "вернуться" на протяжении почти 10 недель после прекращения приема лекарств, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
Просмотров: 29423
Вирусологи впервые успешно подавили ВИЧ в человеке при помощи антител
Международная группа вирусологов заявила о&nbsp;первом успешном подавлении вируса иммунодефицита в&nbsp;организме человека при&nbsp;помощи моноклональных антител 3BNC117, что открывает дорогу для&nbsp;создания лекарств на&nbsp;базе этого белка для&nbsp;профилактики ВИЧ и&nbsp;борьбы со&nbsp;СПИДом, говорится в&nbsp;статье, опубликованной в&nbsp;журнале&nbsp;Nature. Международная группа вирусологов заявила о первом успешном подавлении вируса иммунодефицита в организме человека при помощи моноклональных антител 3BNC117, что открывает дорогу для создания лекарств на базе этого белка для профилактики ВИЧ и борьбы со СПИДом, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
Просмотров: 30063